График: Ежедневно 10:00-21:00

Чем различаются автоматические коробки передач и какая лучше всего подходит для ваших нужд?

автоматическая коробка передач

Независимо от того, ищете ли вы внедорожник или небольшой городской автомобиль, скорее всего, любая модель, которую вы рассматриваете, предлагается с автоматической коробкой передач. Когда-то принадлежавшие более крупной, роскошной части рынка, они с тех пор просочились вниз по ценовой иерархии, и теперь даже самые дешевые модели поставляются с возможностью установки двух педалей.

Нетрудно понять, почему. Благодаря удобству, заключающемуся в том, что вам не нужно балансировать сцепление (и нет шансов заглохнуть), они могут значительно облегчить вам жизнь, независимо от того, проводите ли вы свою жизнь за рулем, останавливаясь и начиная движение в городской суете или на открытой дороге.

Многие модели премиум-класса больше даже не предлагаются с механической коробкой передач, и вы, конечно, не найдете ее в полностью гибридном, подключаемом гибридном или электрическом автомобиле.

Однако не все автоматические коробки передач работают одинаково. У каждого из них есть свои преимущества, в зависимости от того, как вы водите машину и какой тип автомобиля вы предпочитаете. В дополнение к путанице производители автомобилей часто добавляют свои собственные фирменные наименования к своей автоматической коробке передач, что может затруднить сравнение между конкурирующими моделями. Независимо от того, как она называется, автоматическая коробка передач будет одного из пяти типов. Мы объясним разницу ниже, чтобы помочь вам выбрать правильный автоматический автомобиль.

 

гидротраснформатор акпп

АКПП с гидротрансформатором

Плюсы: Очень плавно; часто доступно ручное управление

Минусы: Может быть менее экономичным по расходу топлива, чем аналогичный ручной автомобиль; не может соответствовать коробке передач с двойным сцеплением для переключения скоростей

Если вы когда-либо ездили на старом автомобиле с автоматической коробкой передач, то, скорее всего, это была коробка передач с гидротрансформатором. Это наиболее хорошо зарекомендовавшая себя технология автоматической коробки передач, которая по-прежнему является предпочтительным выбором для автомобилей класса люкс благодаря своей плавности. В лучших моделях переключение передач как вверх, так и вниз почти незаметно. Вместо того, чтобы подключать маховик вашего двигателя к сцеплению (как это было бы в автомобиле с ручным управлением), гидротрансформатор вместо этого использует гидравлическую жидкость для передачи мощности двигателя на колеса. Учитывая это отсутствие физической связи, они могут быть менее эффективны при передаче мощности двигателя на дорогу. Это означает, что в зависимости от модели он может оказаться менее экономичным, чем ручной – проверьте наш независимый отзывы об автомобилях чтобы получить окончательный ответ. Тем не менее, они отлично подходят для спокойного вождения, и некоторые модели предоставляют возможность ручного управления переключением передач – либо с помощью самого рычага переключения передач, либо с помощью лопастей, установленных за рулевым колесом.

 

Автоматическая механическая коробка передач

Плюсы: Обычно недорогой вариант

Минусы: Может быть медленным и отрывистым

Также известная как роботизированная или механическая коробка передач без сцепления, роботизированная коробка передач именно такова-стандартная работа пяти – или шестиступенчатой механической коробки передач автомобиля, но с заменой ноги водителя и педали сцепления электронным блоком управления. Они чаще всего встречаются на более дешевом конце рынка, например, в городские автомобили, где установка другого типа автоматической коробки передач не является экономически эффективной. Это здорово, если вам нужен автоматический автомобиль и вы не хотите чего-то большого, но недостатки автоматических руководств в том, что они могут быть довольно тупыми – они медленно переключают передачу и дергаются в своей работе. Таким образом, мы не склонны рекомендовать их, если вам это действительно не нужно. До появления трансмиссии с двойным сцеплением автоматизированные инструкции с большим эффектом использовались в спортивных автомобилях (особенно в Ferrari), где блоки управления были усовершенствованы для переключения передач за миллисекунды. Несмотря на это, они оставались грубыми в использовании, особенно на городских скоростях.

роботизированная коробка передач
ремонт роботов акпп
ремонт коробок дсг

АКПП с двойным сцеплением DSG

Плюсы: Плавная и быстрая смена; обеспечивает ручное управление

Минусы: Может быть дорогостоящим вариантом; иногда попадается при езде на низкой скорости

Продаваемые под различными названиями, в том числе DSG (Volkswagen), DCT (BMW), PDK (Porsche), коробки передач с двойным или двойным сцеплением являются относительными новичками на рынке новых автомобилей, впервые появившись на Audi TT в начале 2000-х годов. Как следует из названия, эта коробка передач имеет два сцепления, причем компьютер использует свободное для включения передачи, которая, по его мнению, вам понадобится в следующий раз. Это делает переключение передач бесконечно более плавным и быстрым, чем обычное автоматическое ручное управление, и без традиционной топливной компенсации автоматического гидротрансформатора. Такова их универсальность, теперь они используются во всем, начиная с небольших хэтчбеков, таких как Volkswagen Polo и Audi A1, для спортивных автомобилей с жесткой зарядкой, таких как Porsche 911. Это происходит благодаря их эффективности и скорости переключения передач. Автоматика с двойным сцеплением, как правило, очень хороша, хотя они часто могут переключаться на самую высокую доступную передачу. Это может привести к небольшой задержке при переключении на пониженную передачу, например, если вам потребуется резкое ускорение с более низких скоростей. К счастью, если вы хотите взять себя в руки, коробки передач с двойным сцеплением очень отзывчивы на ручное переключение передач – отсюда их популярность в спортивных автомобилях.

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор)

Плюсы: Исключительно плавный; эффективный

Минусы: Увеличивает обороты двигателя (и шум) при резком ускорении; опыт вождения может потребовать некоторого привыкания

Вариатор не является коробкой передач, так как у него нет фиксированных передаточных чисел. Вместо этого двигатель и колеса обычно соединены двумя конусами с поясом между ними (хотя существуют различные варианты). По мере ускорения конусы перемещаются – регулируя положение ремня и, следовательно, передачу. Трансмиссии CVT ценятся за их эффективность. Поскольку они могут точно и бесконечно регулировать передаточное число, двигатель можно поддерживать на наиболее эффективных оборотах в зависимости от ситуации вождения. Они обычно встречаются в гибридных моделях, таких как Toyota Prius и внедорожник Toyota RAV4. Без перерыва в передаче мощности двигателя на колеса вариаторы работают очень плавно. Однако их усовершенствование может быть отменено при ускорении, так как они, как правило, поддерживают двигатели на высоких оборотах, чтобы получить максимальную мощность. Это может привести к какофонии шума двигателя в салоне, особенно если двигатель, к которому он подключен, не является исключительно мощным.

вариатор
ремонт акпп вариаторов